Валентина Уронина
Проект ландшафтного дизайна цветочной клумбы на территории детского сада «Цветочная поляна»

Проект ландшафтного дизайна цветочной клумбы на территории детского сада «Цветочная поляна»

Цель проекта:

Украшение и озеленение территории детского сада – «Парадной зоны» придать ей композиционную завершённость, создать уют, хорошее настроение воспитанникам, родителям и сотрудникам.

(В рамках ФГОС по направлению «Познание» развивать у дошкольников представления о красоте в природе ближайшего окружения, родного края)

Задачи:

1. Осваивать навыки использования комплексного экологического подхода к созданию, использованию и сохранению ландшафта на территории МАДОУ

«Детский сад №80 комбинированного вида»

2. Формировать условия для эффективного экологического образования

дошкольников, способствующего воспитанию трудолюбия, уважения к труду

взрослых, замечать красоту в природе, любить мир прекрасного.

3. Содействовать сотрудничеству детей и их родителей, привлекать внимание семей

к совместным проектам в детском саду.

Участники проекта: воспитатели группы №11

Сроки реализации проекта: март – октябрь 2015 года

Ожидаемые результаты:

1. Использование проектной деятельности, как одной из эффективной формы

воспитательно – образовательной работы с детьми в детском саду. Формировать

потребность дошкольников в познании, желание открывать мир красоты и красок

в природе, понимание того, что природа «это живой мир», которая способна

меняться и радовать людей своей красотой.

2. Совершенствование уровня профессионального мастерства воспитателей по теме

проекта «Цветочная поляна»

3. Участие воспитателей и родителей в работе по благоустройству территории,

экологическому и нравственному воспитанию детей.

4. Организовать экскурсии и целевые прогулки с целью познания окружающего

мира, дать наглядное представление того «как было» и «как стало», ответить на

многие вопросы детей, разучить названия цветов растущих на цветочном газоне,

формировать образ Родины, любимого родного края.

Реализация проекта:

Работа воспитателя по созданию развивающей экологической среды многоэтапна и представляет собой непрерывный педагогический процесс, который включает в организацию «экологическое пространство» их совершенствование и коррекцию, ежедневное поддерживание условий, необходимых для жизни живых объектов. Эта деятельность, являющаяся методом экологического воспитания детей дошкольного возраста:

приучает их регулярно заботится о растениях,

замечать их рост и развитие и т. д.,

учить детей своевременно реагировать на их изменения, состояния.

Поставленные мною задачи решались в несколько этапов:

- ландшафтный дизайн территории детского сада проектирование,

- подготовка оборудования и материала (грунт, семена, удобрения)

- выращивание цветочной рассады,

- разметка и планирование на местности,

- высаживание растений в открытый грунт,

- поливка, прополка, рыхление почвы и т. д.,

- поддерживание чистоты и порядка на клумбе до осенних заморозков,

- подготовка газона к зимнему периоду.

Данная предварительная работа началась в марте месяце, когда на улице стояли крепкие заморозки, у нас на подоконнике был смоделирован настоящий «огород».

Продумав план высаживания цветов на клумбу весной, и визуальное видение проекта будущей «Цветочной поляны», я подобрала семена цветов, которые впоследствии высадила в специально приготовленные контейнеры для выращивания рассады.

Таким образом, вместе с детьми мы организовали в группе «Огород на подоконнике».

Тщательный уход за цветочной рассадой требовал определённых условий и заботы о ней.

Пикирование в отдельные стаканчики позволили мне вырастить более устойчивые и крупные растения. Дети следили за ростом и изменениями с цветочной рассадой.

Каждый вид цветов подписывался:

- название,

- когда произвелась посадка,

- первые всходы.

Ассортимент цветочной рассады я выбрала самый обычный, т. к. уже предварительно в прошлом году 2014 года на «Цветочную поляну», мной были высажены многолетние растения, такие как: флоксы, пионы, декоративный лук, нарциссы, ирисы, примулы, царские кудри.

Дети с удовольствием рассматривали и ухаживали за высаженными растениями на цветочных газонах.

Большую роль в летний оздоровительный период я отвожу по созданию экологизированной развивающей среды, направленной на формирование у ребёнка основ экологической культуры, любви и бережному отношению ко всему живому в природе.

Старалась озеленить участок эстетично и разнообразно, чтобы вид «Цветочной поляны» был визуально благоприятной, создавалось впечатление оазиса, который улучшает настроение, вызывает умиротворение и красоту мира цветов, их неповторимости, цветовых оттенков, разнообразия.

К многолетним цветам были добавлены однолетники, которые украсили «Цветочную поляну» сделав её ещё насыщенней и разнообразней: циннии, бархотки, астры, георгины, фацелия.

Объекты «Цветочной поляны», клумбы и оформленные газоны способствуют организации и разнообразной детской деятельности: игр, наблюдений, рисования и мн. др., позволяют сделать прогулки для детей интересными и занимательными.

Немаловажным аспектом является то, что «Цветочные поляны» - создают дополнительные условия для отдыха, психологической разгрузки детей.

Вывод. По завершению проекта «Цветочная поляна»

Наша «Цветочная поляна», расположена на центральном входе в территорию нашего дошкольного учреждения, которая является своеобразной визитной карточкой. Как театр начинается с вешалки, так и наш детский сад начинается с территории его внешнего вида.

Любой посетитель, войдя в калитку ДОУ, обращает внимание на его ухоженный внешний вид, чистоту и порядок.

Мы постарались построить свою работу так, чтобы результат проведённой трудовой деятельности положительно влиял на настроение и удовлетворение запланированных задач. Чтобы люди поняли, что здесь работают люди, для которых детский сад – не просто место работы, а родной дом, который хочется сделать уютным, весёлым и комфортным для детей.

Наше стремление сделать свой участок не только красивым, но и оригинальным, полезным для всестороннего развития детей. Для этого нужно лишь желание и трудолюбие, фантазию и идеи.

Поэтому приходится рассчитывать только на собственные силы, средства и возможности.

Красивый участок – гордость нашего детского сада!

Мы, надеемся, что это хорошее начало. Сияющие глаза и радостные восторги гостей говорят о том, что на этом нельзя останавливаться, и наши фантастические идеи найдут своё продолжение на следующий год и не перестанут удивлять детей и взрослых.


Источник: http://www.maam.ru/detskijsad/proekt-landshaftnogo-dizaina-cvetochnoi-klumby-na-teritori-detskogo-sada-cvetochnaja-poljana-foto-otch-t-iz-opyta-raboty.html

Закрыть ... [X]

Новые технологии в благоустройстве территории детского сада Потолок прихожая дизайн


Ландшафтный дизайн территории детского сада



Ландшафтный дизайн территории детского сада



Ландшафтный дизайн территории детского сада



Ландшафтный дизайн территории детского сада



Ландшафтный дизайн территории детского сада



Ландшафтный дизайн территории детского сада



Ландшафтный дизайн территории детского сада



Ландшафтный дизайн территории детского сада



Ландшафтный дизайн территории детского сада



Ландшафтный дизайн территории детского сада



Ландшафтный дизайн территории детского сада



Ландшафтный дизайн территории детского сада